АсТашкинская улица в Самаре (andry_astashkin) wrote,
АсТашкинская улица в Самаре
andry_astashkin

Category:

Магистраль Центральная: Здесь будет город-автобан

Магистраль Центральная в проектеЛюблю я разные грандиозные проекты. Даже если не суждено им осуществиться, то хоть помечтать можно на всю катушку. Но этот проект нужен реально. Проехать по Самаре уже сегодня нельзя. А завтра что будет? Я вспомнил нынче о магистрали "Центральная" из-за этой картинки с выставки. Ужо больно все там интересно нарисовано...

Проект автострады непрерывного движения, которая пересекала бы весь город вдоль, обсуждался в Самаре (тогда Куйбышеве) еще лет 40 назад. Большая часть френдов в курсе. Но мож кто не знает, но  интересуется...
Уже тогда между ул. Ташкентской и Алма-Атинской появился "зародыш" проспекта – улица "Кырлы Мырлы" (так в шутку звали Карла Маркса). Как это ни парадоксально, о проекте знали многие, тем не менее уже после развала СССР городские строители продолжали застраивать проспект новыми высотками, местами на пути проспекта разрослись лабиринты гаражей (более 12000 штук), а отрезок между улицами Советской Армии и Авроры до сих пор представляет собой ухабистую «тропу», по краям обильно поросшую кустарником.
Лишь в 1998 году проект приобрел более-менее четкие очертания - концепция магистрали «Центральная» была предложена Константину Титову тогдашним директором департамента строительства обладминистрации Александром Латкиным и бывшим мэром Самары Георгием Лиманским. Губернатор утвердил концепцию «Центральной» и даже заложил расходы на начало строительства в бюджете областного дорожного фонда.

Предложенный вариант строительства «Центральной» должен был соединить район площади Урицкого с Ракитовским шоссе, т.е. пересечь территорию всего города вдоль на 13 км. Основные развязки предполагалось разместить на пересечениях с улицами Владимирской, Авроры, проспектом Кирова и Ракитовским шоссе. Ширина автомагистрали - 4 полосы в одном направлении. Скорость движения на 8-полосной автостраде рассчитывалась на уровне 60-120 км/час.

А намедни мэр Виктор Тархов таки сообщил, что подписан договор с группой инвесторов о строительстве магистрали Центральная: «Одна компания местная, другая – болгарская. Интерес инвесторов дает возможность строительства этой дороги, поскольку направлением областного значения ее пока что не признают».
Речь идет о проекте магистрали, разработанном ПКМ «Русич», (ГК «Уран») - см. ФОТО.

Остается главная проблема - количество гаражных массивов, причем не всегда санкционированных, стоянок,
автомоек, сервисов и центров продаж запчастей на пр. Карла Маркса достигает рекордного для Самары числа. И ведь часть уже оформила право на землю. Хватит ли денег выкупить. Или будут "руки крутить"?


По теме в моём ЖЖ:
Пробки. Город задыхается от транспорта - что делать?
Прикол. Логотип самарского транспорта - рецензия студии Артемия Лебедева
Радио Свобода. Самара и транспортный коллапс. Моя прямая речь
Tags: #авто, #новость, #самара, #социум
Subscribe
promo andry_astashkin january 9, 2012 02:37 2
Buy for 25 tokens
"Грозит ли Самаре транспортный коллапс, предрекаемый многими экспертами? Как эффективнее развивать общественный транспорт в многомиллионном городе? Нужны ли Самаре трамвай и метро? Ответить на эти вопросы мы попросили независимых экспертов: председателя Комитета спасения старой Самары…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments