АсТашкинская улица в Самаре (andry_astashkin) wrote,
АсТашкинская улица в Самаре
andry_astashkin

Categories:

Радио Свобода. Самара и транспортный коллапс. Моя прямая речь

Пробка на Ново-Садовой у Мегасити"Грозит ли Самаре транспортный коллапс, предрекаемый многими экспертами? Как эффективнее развивать общественный транспорт в многомиллионном городе? Нужны ли Самаре трамвай и метро? Ответить на эти вопросы мы попросили независимых экспертов: председателя Комитета спасения старой Самары Людмилу Кузьмину, председателя Самарского экологического общества, краеведа Анатолия Виноградова и блогера, жителя одного из типовых микрорайонов Самары Андрея Асташкина"

Андрей Асташкин. Речной транспорт - любимый!Полностью материал - в блоге собкора Сергея Хазова на сайте Радио Свобода. Я выложу лишь часть с моими ответами на вопросы. И, чур, не кидаться помидорами. Я ещё вникаю в проблематику. Как Вы видите - все трое не специалисты ;) Справа на фото - пробка на Ново-Садовой у Мегасити.


Итак. "Самарский блогер, член регионального политсовета партии "Яблоко":
Андрей, какой вид городского транспорта сегодня наиболее пригоден для Самары?
Пригоден любой, но реально изменить ситуацию с пробками может только метро. Да, он самый затратный на стадии строительства. Но количество легкового автотранспорта у нас в области увеличивается ежегодно на 30 тысяч. Этот тренд неминуемо приводит к забитости магистралей в "час пик". И убедить пересесть всех этих частников, по моему мнению, можно только на поезда метрополитена.

И ещё. По сравнению с 2000-м годом автобусов большой вместимости в Самаре стало в три с половиной раза меньше. Их заменяют сегодня тысячи "Газелей". Но в итоге - единиц движения больше, а вместимость - в разы меньше. Опять же: это вклад в гигантские пробки. Так что если выбирать наземный транспорт, то не хватает именно больших автобусов.

Перспективы развития Самарского метрополитенаКак по Вашему мнению, должен оптимально развиваться общественный транспорт в "старом городе", - нужны ли в нем трамваи-троллейбусы-автобусы, или нудно объявить "старый город" пешеходной зоной и ограничиться там например, одним трамваем, как предлагает Л.Г.Кузьмина?
-Поддержу Людмилу Гавриловну: но не на все 100%. Думаю надо хорошенько подумать - весь-ли "старый город" освобождать от транспорта. В Европе есть опыт - центры городов закрыты (либо берется плата за проезд) именно для частного, легкового транспорта. Тут есть целый ряд проблем, например вопрос "перехватывающих" парковок. Но нужно решать проблемы, это возможно единственный шанс сделать центр с его узкими улочками пригодным для передвижения.

Потребует ли строительство футбольного стадиона к чемпионату мира новых магистралей и развития новых маршрутов общественного транспорта в Самаре?
-Ещё как потребует. Причем это было поначалу заявлено. Но по проспекту Карла Маркса уже сыграли отбой - не успевают. Опасаюсь, что несмотря на обещания улучшить жизнь самарцев за счет федеральных средств, администрация региона просто схватится за соломинку и временно организует доставку зрителей до стадиона речным путем, по Волге. А "постфактум" - получим стадион без транспортных артерий.


Чем Вы лично недовольны в работе общественного транспорта Самары? Что можно улучшить в работе общественного транспорта?
-Всем транспортникам Самары хочется пожелать счастья в Новом Году! Спасибо им за их труд. А если об улучшениях, то хотелось бы соблюдения графика. Сейчас в администрации города рассматривается проект установки световых табло на остановках. На них в режиме онлайн можно будет наблюдать время прибытия транспорта нужного маршрута. Мысль интересная, но если город не решит проблему "пробок" на дорогах - всё это дохлому автобусу припарка..."

По теме в моём ЖЖ:
Пробки. Город задыхается от транспорта - что делать?
Прикол. Логотип самарского транспорта - рецензия студии Артемия Лебедева
Магистраль Центральная: Здесь будет город-автобан

Tags: #авто, #жкх, #самара, #социум, андрей асташкин
Subscribe

promo andry_astashkin январь 9, 2012 02:37 2
Buy for 25 tokens
"Грозит ли Самаре транспортный коллапс, предрекаемый многими экспертами? Как эффективнее развивать общественный транспорт в многомиллионном городе? Нужны ли Самаре трамвай и метро? Ответить на эти вопросы мы попросили независимых экспертов: председателя Комитета спасения старой Самары…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments