АсТашкинская улица в Самаре (andry_astashkin) wrote,
АсТашкинская улица в Самаре
andry_astashkin

Category:

#Деревья рушат #авто и калечат людей. Кто виноват? "Цифры" ТРК ТЕРРА от 5 июня 2017г

Цифры ТРК ТЕРРА - Деревья рушат авто и калечат людей. Кто виноват? Начало лета обернулось резким ухудшением погоды и серьезными погодными катаклизмами – как и все россияне, жители Самары напуганы ураганом в Москве, который унес жизни 16 человек

А в четверг, 1 июня, и в Самарской области порывы ветра достигали до 22 метров в секунду. В субботу дождь не прекращался весь день и в нескольких районах города мощный ветер повалил деревья. Так деревья упали на машины во дворе на Владимирской. Владелица авто, которая была внутри, из под дерева сумела выехать без единой царапины. Просто повезло. Еще одно дерево упало на ул. Ставропольской, рядом с магазином. А еще одно - на ул. Революционной. Никто не пострадал.Но увы, ранее в четверг не повезло мужчине в Красноглинском районе Самары. У дома на улице Батайской дерево рухнуло прямо на тротуар, на 59-летнего мужчину, сообщила пресс-служба МЧС. Самарец получил травмы различной степени тяжести.

В самарских дворах слишком много старых деревьев, из-за этого и случаются такие трагедии. Считай, вся Безымянка - карагачи и сухостои. По 50-60 лет деревьям. Непаханое поле работы - и в других районах города. Найти ответственного, кстати, чаще всего совсем не сложно. За обслуживание трасс, дорог и благоустройство площадей, прилегающих к ним, отвечает районная администрация. Что касается придомовых территорий, то в этом случае ответственность возлагается на управляющие компании. Однако не всё так просто. К сожалению, в большинстве происшествий при падении деревьев муниципальные органы, отвечающие за озеленение, остаются безнаказанными.


Есть, правда, и положительные примеры.Так, 2 марта Ленинский районный суд Самары взыскал с городской администрации 368 тысяч рублей возмещения ущерба самарцу Юрию Бычкову за дерево, упавшее на его машину. Владелец обратился в суд с иском к городской администрации, муниципальным предприятиям «Благоустройство» и «Спецремстройзеленхоз» и управляющей компании. Ответчики, конечно же, рьяно доказывали, что не виноваты. Представитель «Спецремстройзеленхоза» сообщил, что это коммерческое предприятие, а за спил ветвей с этого дерева организации не заплатили. МП «Благоустройство» не является собственником автомобильных дорог, а раз дерево росло у дороги, а УК обслуживает только придомовую территорию, то, якобы, не может отвечать за упавшую ветку. Юристы городской администрации, напротив, утверждали что по контракту с «Благоустройством» эта организация должна заниматься опиловкой деревьев и следовательно это она и виновата. Доводы последних судье Ленинского районного суда показались неубедительными, и она вынесла решение о взыскании ущерба с администрации города.

Что деревья во дворах нужны - это, надеюсь, понятно всем. Они выполняют множество полезных функций. Начиная с красоты и эстетики, вырабатывают кислород, задерживают пыль и грязь, витающие в атмосфере. Но в городе практически все деревья больные и слабые. Как то не принято, а следовало бы стройзеленхозу разориться на стандартную подкормку-удобрение, поливать деревья в засуху и, конечно, инспектировать на аварийность. Но то ли бюджет не выделяется городскими властями, то ли слишком «эффективно» перераспределяется на местах…

Когда же начнётся полноценная системная работа городских служб? Когда вообще коммунальные службы начнут работать для горожан, чтобы не приходилось годами обивать пороги десятков инстанций ради решения проблем, которыми они же и должны заниматься? А пока тополь, грозно нависающий над очередной детской площадкой, так и останется без внимания ровно до той минуты, пока не случится беда. И снова виноват будет ветер, ураган, природа — кто угодно, но только не коммунальные службы и не власти региона!
Я, Андрей Асташкин. Это была программа Цифры. Увидимся!
--- Ещё выпуски программы "Цифры" с Андреем Асташкиным в ЖЖ ( Или см. канал на ЮТУБЕ)
Tags: #авто, #видео, #жкх, #социум, #цифры, #экология
Subscribe

Posts from This Journal “#социум” Tag

promo andry_astashkin january 9, 2012 02:37 2
Buy for 25 tokens
"Грозит ли Самаре транспортный коллапс, предрекаемый многими экспертами? Как эффективнее развивать общественный транспорт в многомиллионном городе? Нужны ли Самаре трамвай и метро? Ответить на эти вопросы мы попросили независимых экспертов: председателя Комитета спасения старой Самары…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments